Умер Гурген Карапетян, летчик-испытатель вертолетов «Ми», который за время службы в авиации освоил управление несколькими десятками типов вертолетов, планеров и самолетов.
Умер Гурген Карапетян. Что об этом известно
Легендарному летчику-испытателю было 84 года. Причина смерти Гургена Карапетяна не уточняется.
Выражая соболезнование родным и близким покойного, глава холдинга «Вертолеты России» Николай Колесов заявил, что летчик-испытатель воспитал достойную плеяду учеников, которые нашли свой путь в небо. Многие из них стали рекордсменами, прославившими на весь мир российское вертолетостроение.
«При его участии множество вертолетов нашли свой путь в небо, а некоторые из них — поставили рекорды, которые навсегда прославили отечественное вертолетостроение», — заявил глава «Вертолетов России» Николай Колесов. Холдинг выразил соболезнования родным и близким Карапетяна.
«Вы знаете, это был человек-поэзия, и даже, мне кажется, более. Есть люди-проза, люди-поэзия, а бывает человек гимна. Он всегда оставался человеком. Другое дело, что это пассионарии, очень часто их жизнь убивает и клюет«, – сказал Базыкин.
Он назвал Карапетяна замечательнейшим человеком и признался, что был огорчен, когда узнал о том, что летчик-испытатель скончался.
«Для меня это печаль. Я верующий человек, понимаю, что, как у Пушкина, она должна быть светла, эта печаль. Но это печаль. Я не представляю, как буду стоять возле могилы«, – добавил Базыкин.
Жизнь Гургена Карапетяна
Герой Советского Союза, летчик-испытатель вертолетов «Ми» родился в 1936 году 9 декабря. Его путь в вертолетную авиацию начался с Московского авиационного института, где он учился в вертолетном отделении Школы летчиков-испытателей и окончил обучение в 1961 году. Свою трудовую деятельность Гурген Карапетян начал в 1962 году на летно-испытательном комплексе Московского вертолетного завода имени М. Л. Миля. Там он проработал до 1993 года.
В послужном списке летчика: испытания вертолетов Ми-26 и Ми-28, полеты по испытанию вертолетов Ми‑2, Ми‑6, Ми-10, Ми-14, Ми-24 и их модификаций. Карапетяном было установлено десять мировых рекордов скорости и грузоподъемности в авиации. Человек, влюбленный в небо и свою профессию, научился виртуозно управлять разными типами вертолетов, ему покорились планеры и самолеты. За штурвалом вертолетов «Ми» он провел более пяти с половиной тысяч часов.
Выражая соболезнование родным и близким покойного, глава холдинга «Вертолеты России» Николай Колесов заявил, что летчик-испытатель воспитал достойную плеяду учеников, которые нашли свой путь в небо. Многие из них стали рекордсменами, прославившими на весь мир российское вертолетостроение.
Ушел из жизни достойнейший человек, который навсегда оставил след в истории российского вертолетостроения. Вечная память…