В Уфе скончалась председатель Верховного суда Башкирии Земфира Латыпова. Земфиры Латыповой не стало сегодня ночью, 24 ноября. Погибшей было 66 лет.
Причина смерти Земфиры Латыповой
Причина смерти — осложнения, вызванные коронавирусной инфекцией. При этом сообщается, что женщина была вакцинирована.
Исполнять обязанности председателя Верховного суда будет Иван Семенов – он был заместителем покойной.
Как отзываются о Земфире Латыповой коллеги?
Земфира Латыпова лечилась в республиканской больнице с самого начала заболевания. Причем, как утверждают коллеги, состояние главной судьи Башкирии было удовлетворительное, она не жаловалась на плохое самочувствие и ничего не предвещало беды. Более того, женщина ежедневно созванивалась с коллегами и держала руку на пульсе всех дел Верховного суда РБ.
— Земфира Узбековна — трудоголик, — характеризуют председателя высшего суда Башкирии коллеги. – Даже будучи больной она решала все проблемы, которые возникали у судей в процессе судопроизводства.
Хотя, как рассказывают врачи, у Земфиры Латыповой было очень большое поражение легких, что и стало в итоге причиной летального исхода.
Сама г-жа Латыпова, когда объявляли пандемию, заявляла, что «суды не прекращали своей работы даже в годы войны, а эпидемия тем более не может стать причиной для приостановления правосудия». Неудивительно, что дама не считала и свою болезнь поводом для остановки своей работы.
— Судья должен обладать умом, честностью, порядочностью, независимостью, умением отстаивать свою точку зрения и не поддаваться какому-либо давлению, — говорила Земфира Узбековна.
По словам коллег, все эти качества у г-жи Латыповой были – она эту мерку брала с себя и требовала от других судей.
Латыпова Земфира Узбековна — похороны и прощание когда и где состоятся
О дате и месте похорон Земфиры Узбековны пока ничего не известно.
Биография
Земфира Латыпова родилась в 1955 году.
Стало известно, что скончалась председатель Верховного суда Башкирии 66-летняя Земфира Латыпова. Несмотря на то, что в этой должности она провела всего два года, ее трудовой стаж в судебной системе исчисляется десятилетиями. Как она сама рассказывала, Латыпова с детства мечтала стать следователем. Она буквально «глотала» книги, которые находила в сельской библиотеке, особенно детективы.
Она поступила на юрфак, параллельно учебе еще и работала по комсомольской линии, позже ее назначили народным судьей. В 2009 году Латыпову назначили на должность заместителя председателя Верховного суда Башкирии по уголовным делам. А в 2019 году она и вовсе стала председателем Верховного суда. Всего в системе Латыпова проработала более 40 лет. И, как призналась она сама, очень переживала за свою работу.
— Первое дело вспомнить не могу, потому что как начинающий судья пребывала в шоковом состоянии из-за обилия действий и умозаключений, коим непозволительно выходить за строго очерченные рамки процесса. Да и в последующей работе, сколько бы ни было за спиной рассмотренных дел, постоянно испытываешь стрессы. Это на всю жизнь, — вспоминала Латыпова.
Земфира Узбековна рассказывала, что в ее памяти остались в основном дела по особо тяжким преступлениям, в том числе с назначением наказания в виде смертной казни.
— В моей практике были и такие. А это очень непросто не только психологически, но даже физически — сообщить человеку о том, что ему вынесен смертный приговор. Последнее такое дело было рассмотрено в 1995 году. Все приговоры были оставлены в силе, но осужденных помиловали — как раз в то время был объявлен мораторий на высшую меру наказания. Смертная казнь была заменена пожизненным заключением или лишением свободы на 15 лет. Ни за одно свое решение мне не стыдно. Напротив, есть чувство удовлетворенности, когда преступник несет заслуженное наказание, — говорила судья.
Более того, она утверждала, что все дела пропускала через сердце, а особенно те, где подсудимыми или жертвами становились несовершеннолетние.
Латыпова признавалась, что работа накладывала отпечаток на ее характер. Она была требовательна к себе и коллегам и достаточно строга дома.
— Дочь у меня в этом смысле понимающая, привыкла к моей работе. Когда она ходила в садик, воспитатели с улыбкой рассказывали, как малышка, играя в домик, предупреждала ребят: «Не мешайте мне, я пишу приговор». Тогда она еще не понимала значения этого слова, но знала, что когда мама пишет приговор, ее отвлекать нельзя. Издержки профессии — приходилось работать с делами дома, дочери доставалось не так уж много времени. Но, думаю, главное я ей сумела передать, она выросла достойным человеком, — рассказала Латыпова.
Дочь судьи отучилась в одном из престижных университетов России на юридическом, увлекалась международным правом и категорически заявляла, что никогда не будет судьей.