Ушел из жизни известный американский дизайнер Вирджил Абло в возрасте 41 года.
Причина смерти модельера Вирджила Абло — онкологическое заболевание.
Печальное известие сообщили на странице Вирджила в соцсети. Креативный директор знаменитого бренда Louis Vuitton. основатель и исполнительный директор бренда Off-White несколько лет боролся с онкологическим заболеванием. Сегодня вечером стало известно, что дизайнер скончался.
«Мы все потрясены этой ужасной новостью. Вирджил был не только гениальным дизайнером и провидцем, он также был человеком с прекрасной душой и огромной мудростью. Семья LVMH присоединяется ко мне в этот момент великой скорби, и мы все думаем о его близких», — сообщил владелец бренда Louis Vuitton Бернар Арно.
Родственники дизайнера уточнили, что у него была сердечная ангиосаркома. Это редкая и агрессивная болезнь, которая отличается быстрым развитием. Данный тип опухоли образуется из клеток перителия и эндотелия. У человека поражаются кожа, головной мозг, печень, почки и легкие.
Абло узнал о страшном диагнозе в 2019 году. Он прошел сложное лечение. Медицинские процедуры не помешали модельеру продолжать работу. Он продолжал вести важные проекты в области моды, искусства и культуры. Уроженец американского города Рокфорд не афишировал серьезные проблемы со здоровьем.
«Несмотря на трудности, его трудовая этика, безграничное любопытство и оптимизм не изменились. Вирджил был предан своему делу и миссии: открывать двери для других и создавать пути к большему равенству в искусстве и дизайне. Он говорил: «Всё, что я делаю — для 17-летней версии себя». Он верил, что искусство вдохновит будущие поколения», — подчеркнули близкие Абло.
Карьера Вирджила Абло
Вне зависимости от того, игнорировали Абло, любили или ненавидели, нельзя отрицать тот факт, что он был одним из самых значимых дизайнеров эпохи постмодерна. Он умел создавать гениальное из простого (туфли Off-White X Jimmy Choo, обернутые в целлофан, чтобы не отказываться от них в плохую погоду), носибельное из авангардного (дырявая сумка Off-White Meteor, которая пользовалась спросом, несмотря на то что в нее нельзя ничего положить) и серьезное из смешного (свитер Louis Vuitton с мягкими игрушками за $8 тыс.). А главное — продавать все это: согласно отчету LVMH за первое полугодие 2021 года, выручка компании достигла €28,7 млрд, и самым прибыльным брендом стал именно Louis Vuitton. В многостраничном документе неоднократно хвалили мужское направление, в частности за партнерство с NBA и коллекцию сезона осень — зима 2021/22.
При ее создании Абло пригодилось архитектурное и строительное образование: он буквально возвел на куртках Эйфелеву башню и небоскребы Нью-Йорка. Через образы дизайнер пытался передать смысл эссе Джеймса Болдуина «Незнакомец в деревне», посвященное переживаниям афроамериканца в Европе. В новой весенне-летней коллекции, которая поступит в продажу только в следующем году, снова неординарный сюжет — разбойные 1980-е в Чикаго, партия «Черные пантеры» и отношения отца и сына, символизирующие передачу опыта от одного человека к другому. Каждый из этих показов сопровождало огромное вступительное слово дизайнера, который еще недавно изъяснялся лаконично — при помощи фраз «For cash» («Для наличных») на бумажнике или «For walking» («Для прогулки») на ботинках.
Желание делать больше, чем от тебя ждут, и поступать более неожиданно, чем все привыкли, а также узнавать новое и пересказывать это другим (не в сложносочиненной концептуальной форме, к которой стремится большинство художников, а просто и с иронией) — то, что закрепило позиции Абло в моде, и то, чего теперь ей будет не хватать. Однако после себя дизайнер навсегда оставил доказательство того, что проходимец с улицы может разрушить стены. «Наше поколение проделало дырку в занавеске. И мы такие: «Подождите секунду. Это не то, чему нас учили. Знаешь, дай посмотреть еще раз». Как оказалось, есть другой сценарий, с которым мы никогда не пересекались, — говорил он. — Off-White стал моим ломом».