История освоения космоса изобилует легендами и мифами. Все эти рассказы способны вызвать, одновременно, ужас и восхищение. Они уже давно стали частью нашей великой истории. Оставшись в памяти целого поколения людей, так или иначе, связанного с освоением околоземной орбиты. К сожалению материального доказательства, большинство этих мифов не имеют. Однако даже среди легенд случаются исключения.
Самая большая загадка случилась 17-го мая 1961 года. Именно в этот день, два итальянских радиолюбителя (сейчас таких энтузиастов называют «радиоспотерами»), братья-итальянцы Ахилл и Джованни Баттиста Джудика-Кордильови (Achille, Giovanni Battista Judica-Cordigliovi), записали очень странную и страшную радиопередачу.
Космонавт Людмила – так назвали женский голос, запись которого обнародовали радиолюбители из Италии братья Ахилл и Джан Баттиста Юдика-Кордилья.
Это аудио опубликовано также на ютубе.
Братья построили под Турином любительскую радиообсерваторию.
В 1960-1961 гг они сообщили, что им якобы удалось перехватить несколько странных сигналов из космоса.
В середине мая 1961 года, по словам братьев, им удалось записать женский голос – речь на русском языке.
С тех пор появилась конспирологическая версия, что СССР якобы отправило в космос женщину раньше, чем это было обнародовано официально.
Как известно, первой в мире женщиной в космосе считается Валентина Терешкова, которая там побывала в 1963 году.
Запись братьев-итальянцев породила версию, что СССР в 1961 году отправил в космос некую космонавта Людмилу, которая там якобы погибла – сгорела в атмосфере.
Она говорила по-русски, но с ужасным акцентом, к тому же речь забивалась сильными помехами в эфире, поэтому разобрать слова было очень сложно.
«Пять… четыре… три… два… один… Слушайте!.. Слушайте!.. Раз-раз-раз! Говорите!.. Говорите!.. Мне жарко!.. Мне жарко!.. Что?.. Пятьдесят пять?.. Что?.. Пятьдесят пять?.. Пятьдесят?.. Да… Да… Да… Дыхание… Дыхание… Кислород… Мне жарко… Это не опасно?.. Всё… Это не опасно?.. Всё… Что?.. Говорите!.. Как я должна передать?.. Да… Да… Да… Что?.. Наша передача будет сейчас… Мне жарко… Мне жарко… Мне жарко… Я вижу пламя!.. Что?.. Я вижу пламя!.. Я вижу пламя!.. Мне жарко… Мне жарко… Тридцать два… Тридцать два… Сорок один… Сорок один.,. У нас авария… Да… Да… Мне жарко!..»
Передавая магнитофонную пленку с этой записью газетчикам, братья заявили, что абсолютно уверены в том, что радиосообщение шло с околоземной орбиты. По их предположению, советский космический корабль потерял теплозащитный щит и постепенно сгорал в плотных слоях атмосферы.
И согласно этой версии, СССР скрыло этот факт, поскольку якобы миссия провалилась.
СССР опровергло эту версию.
До сих пор не нашлось никаких доказательств существования космонавта Людмилы.
Также итальянцы утверждали, что в ноябре 1960 года им удалось перехватить телеметрические радиосигналы биения сердца космонавта на орбите, а в феврале 1961 года — переговоры с Землей советского экипажа из нескольких человек.
Итальянская газета «Коррьере делла Сера» привела расшифровку этих переговоров:
«Условия ухудшаются… почему не отвечаете?.. Скорость падает… Мир никогда не узнает о нас…» — и даже назвала имена якобы погибших космонавтов: Алексей Белоконов, Геннадий Михайлов и Алексей Грачев.
Советское руководство не стало даже опровергать эту нелепицу: просто у нас еще не было многоместных космических кораблей, и вообще к звездам до Гагарина никто не летал. Но запущенная утка пошла гулять по мировым СМИ.