Эту заветную дату ждут с таким же нетерпением, как и Нового Года. К этому дню специально откладывают деньги и составляют список покупок. К нему морально готовятся как продавцы, так и покупатели. О чем это мы?
Правильно, о Черной пятнице.
Сегодня, 26 ноября 2021 года, жители Соединенных Штатов и многих других стран мира, в том числе и России, встречают праздник под названием Черная пятница. Это одновременно и праздничное событие, и масштабная акция, цель которой — привлечь внимание покупателей к большому ассортименту товаров по сниженному ценнику.
Откуда пошло название «Черной пятницы»?
Нетрудно догадаться, что «черная пятница» родилась в… пятницу. А черной она поначалу стала в прямом — мрачном— смысле. Ни о каком шоппинге речи не было. В пятницу, 24 сентября 1869 года, в США произошел крах финансовых рынков из-за резкого падения цен на золото. За это пятницу и прозвали «черной». Американская экономика выходила из того кризиса несколько лет. Но вышла. А выражение «черная пятница» было надолго забыто.
Спустя почти 100 лет, в 50-60-х годах XX века, полицейские Филадельфии прозвали «черной пятницей»… пик автомобильных пробок в городе. Каждый год в пятницу после Дня благодарения, который в США отмечают в четвертый четверг ноября (а, например, в Канаде — во второй понедельник октября) Филадельфию заполняли желающие купить новогодние подарки. День благодарения давал людям некий психологический сигнал к началу новогодних приготовлений. В результате в Филадельфии каждую пятницу после Дня благодарения возникали заторы на дорогах и столпотворения в магазинах, что страшно не нравилось офицерам полиции. Поэтому они и начали называть четвертую пятницу ноября — джень сумасшедших покупок и пробок — «черной» пятницей. В плохом смысле.
Зачем нужна Черная пятница в магазинах?
Все очень просто. Магазины устраивают распродажу, снижая ценник на определенные товары.
Зачастую цены снижаются на бытовую технику, гаджеты, мини-устройства, кухонные приборы и так далее. Казалось бы, снижая цену продавцы должны уходить в минус, но они выходят в плюс.
Все благодаря тому, что люди массово скупают все товары. На один пылесос, на который снизили ценник с 20 тысяч до 15 тысяч рублей, приходится до 100 человек, которые хотят его купить.
Пылесос, который никому не был нужен несколько месяцев, внезапно покупают, как горячие пирожки в зимнюю стужу. Так и работает Черная пятница.
Для людей это тоже хорошая возможность стать чуточку счастливее. Человек просто может заказать любой товар по сниженному ценнику и наслаждаться его использованием.
Есть несколько советов, о которых стоит помнить всем, кто хочет приобрести товары в Черную пятницу.
- Нужно заранее добавлять все товары в корзину, но если вы не успели это сделать, ничего страшного.
- Просто подумайте, что вам нужнее всего, а затем зайдите в магазин и выбирайте интересующие вас товары, далее просто закажите их, и все.
- Желательно записывать цены до и после Черной пятницы, некоторые магазины могут оставлять либо ту же цену, либо увеличить стоимость товара.
- Главный совет — оформляйте заказ в официальных приложениях магазина. Большинство магазинов предлагают двойную скидку на товар, если вы закажите его прямо из официального приложения, которое было загружено из App Store или Google Store, в зависимости от того, какой у вас смартфон.
Как относятся к шоппингу и «черным пятницам» россияне?
Россияне склонны подходить к шоппингу рационально: большинство планирует покупки перед посещением магазина. Так поступают 74% мужчин и 64% женщин. Причем 49% мужчин и 38% представительниц прекрасного пола заявили, что предпочитают покупать только самое необходимое, без излишеств. Спонтанные покупки товаров, которые не являются жизненно необходимыми, предсказуемо чаще совершают женщины (44%), чем мужчины (31%).
Женщины значительно чаще мужчин предпочитают посещать магазины в период скидок или акций — 71% против 57%. Кроме того, 28% мужчин и 21% женщин предпочитают покупать товары на иностранных сайтах, таких как AliExpress.
70% мужчин и 69% женщин смотрят на скидки в магазинах и при заказе товаров онлайн, потому что покупать дешевле — это показатель финансовой грамотности. Но еще 28% мужчин и 30% женщин поступают так, потому что финансовая ситуация вынуждает их экономить
Пандемия COVID-19 внесла существенные коррективы в шоппинг россиян. 34% женщин и 30% мужчин стали реже совершать спонтанные покупки. 41% женщин и 28% мужчин теперь чаще заказывают одежду и обувь в интернет-магазинах. 26% женщин и 28% мужчин перестали ходить в крупные торговые центры. Не изменился шоппинг из-за коронавирусных ограничений у 28% россиян и 21% россиянок.
Стали тратить меньше денег на шоппинг из-за пандемии 39% мужчин и 51% женщин. У 51% мужчин и 41% женщин траты на эти цели не изменились. Стали тратить больше на шоппинг в эпоху ковида 10% мужчин и 8% женщин